Акция «Батон Солнечный»
Результат построения портрета покупателя для акции продвижения товара «Батон Солнечный» приведен на скрин-шоте (нажмите для просмотра):
Как видно, на первом же уровне дерева выявлен прибыльный сегмент R1 – покупатели товаров со словом «Ф/П» в сумме более 69 рублей в месяц.
При просмотре данных хорошо видно, что это слово встречается в молочных продуктах, оно означает «фин. пакет», то есть упаковку в виде мягкого полиэтиленового пакета эконом – класса. То есть «Батон Солнечный» нужно предлагать попробовать тем, кто покупает молоко эконом класса. Скорее всего, это просто привычка экономить, оценивать соотношение цена/качество.
Целевых покупателей оказалось 200 из 687, и по ним средний доход на один контакт составляет 51 копейку против убытка 1.40 руб. на всех покупателей. При этом сегментация не зависит от того, правильно ли мы интерпретировали привычку, достаточно того, что есть статистически достоверная закономерность, которой можно пользоваться для выделения целевой аудитории.
Среди тех, кто не вошел в этот сегмент, также выявлены сегменты с более высокой прибыльностью: покупатели товаров со словом «ХЛЕБ» в первую неделю года, но этот сегмент не является прибыльным. Возможно, при большем объеме данных при дальнейшем делении этого сегмента был бы обнаружен прибыльный сегмент, или этот сегмент станет прибыльным при изменении параметров акции.