Коалиционные
Действительно полезную информацию о стиле жизни покупателя проще всего собрать именно в коалиционной программе, ведь покупатели чаще делают покупки в магазинах, находящихся в одном районе, чем во многих магазинах одной и той же сети.
Например, если покупатель живет рядом с торговым центром и часто делает там покупки, то коалиционная программа арендаторов торгового центра будет иметь достаточно данных о стиле жизни покупателя, наиболее полезные из которых для каждой конкретной акции могут быть выявлены с помощью технологии LifeStyle Segmentation.
Большая проблема коалиционных программ – необходимость координации работы многих участников. Тут крайне важен системный подход для выделения заведомо позитивных функций, которые выполняет организатор программы, и достаточная гибкость технологии для оставления всех остальных вопросов в ведении партнеров.
При этом для каждого партнера нужно либо интегрировать его действующую программу лояльности, либо разработать новую под цели конкретного партнера и в соответствии со специфическими проблемами в его отрасли. Поэтому в процессе разработки коалиционной программы фактически требуется разработать несколько концепций и сценариев: как для Организатора, так и для нескольких якорных партнеров.
Для мотивации покупателя регистрировать свои покупки, кроме целевых акций необходимо пообещать ему какое-то понятное и гарантированное вознаграждение, пусть и строящееся по некоторым правилам. И тут выбор достаточно ограничен: чаще всего это либо скидки, либо бонусы.