Акция «Молоко с шоколадом»
В этой акции кейса Супермаркет использована несколько другая бизнес-модель: целевым покупателям печатаются купоны с информацией о том, что при покупке молока «Волжские просторы», полагается фирменная шоколадка в подарок (нажмите для просмотра)
Задача - привлечь внимание покупателя к именно этому молоку, и спровоцировать первую покупку. Предполагается, что в целевой аудитории доля откликнувшихся может быть около 20%, при этом первая же покупка будет за деньги, а не в подарок. В расходах акции указана стоимость контакта и промо-шоколадки, из которой вычтена наценка на покупку первого пакета молока.
В результатах сегментации присутствуют два прибыльных сегмента:
R1 - покупатели, которые за месяц купили на 40 рублей и больше какого-либо другого молока в такой же упаковке, как и целевой товар - в так называемых «фин. пакетах» - то есть мягких целофановых пакетах. Таких покупателей 226, и средняя оценочная прибыльность акции в отношении них = +1.24.
R01 - из остальных покупателей выявлен сегмент, покупавших товары со словом «Белый» (в основном - белый хлеб) в первую декаду января. Таких покупателей 51 человек, и средняя прибыльность акции в сегменте = +0.15.
Таким образом, из 700 покупателей было выделено два целевых сегмента - покупатели молока конкурирующих марок в мягких пакетах, и покупатели белого хлеба, средняя оценка прибыльности акции в этих двух сегментах = +1.03, при общем количестве покупателей = 227.
Средняя оценка прибыльности акции в остальных сегментах = -1.34 (423 покупателя).