Русский | English


 

Фильм «Шрек-2»

Для фильма Shrek-2 порог удачной рекомендации был установлен в 4 балла, при этом портрет строился только среди покупателей, оставивших рейтинги по этому фильму.

Полученный портрет покупателей, которым понравился фильм «Shrek-2» в виде дерева решений приведен на рисунке (нажмите для просмотра). Еще лучше скачать результаты вместе с дистрибутивом LifeStyle Segmentation, где можно ознакомиться с деталями построения портретов покупателей.

Портрет любителей фильма Шрек-2

В целом по всем наблюдениям, средняя оценка составила 4.14 для 154 тыс. покупателей, которые оценили фильм, то есть результат акции на каждый контакт =  4.14 – 4 = + 0.14.

Посмотрим, как сегментация позволяет улучшить этот результат для целевых клиентов:

Основной сегмент R1

В первую очередь видно, что фильм «Шрек-2» нравится тем, кто поставил 5 баллов полноэкранной версии Шрек-1, что нисколько не удивительно. Из 154 тыс. всех, кто поставил Шрек-2 рейтинг, таких оказалось 52 594, и их средняя оценка = 4.61, а резульат акции – +0.61.

На дереве это сегмент R1, в котором практически все клиенты оценили Шрек-2 не ниже чем на 4, достоверных убыточных подсегментов там не нашлось, поэтому весь сегмент является целевым.

Дополнительные сегменты

Тем не менее, из тех, кто не смотрел полноэкранный Шрек-1, также можно выделить целевые сегменты.

R0111

Наиболее значимым критерием для выделения целевой аудитории стало отсутствие фильмов со словом «For». Из популярных, это фильмы «Hunt For Red October», «Waiting For Guffman», «Bowling For Columbine», «Requiem For a Dream». То есть фильмы далеко не детские и в этом смысле видимо наличие слова «For» в фильмах является признаком определенного стиля жизни, не совместимого с высокими оценками Шреку-2.

По этому признаку целевая аудитория сужается до сегмента R01 из 54 тыс. покупателей со средней оценкой 4.04.

Внутри этого сегмента оказалось еще одно магическое слово «After» (в основном – «The Day After Tomorrow»), требование рейтинга 4 и больше по которому позволяет улучшить среднюю оценку до 4.15, а результат акции до +0.15.

И еще одно сужение с улучшением оценки до 4.23 – по условию, что количество оцененных фильмов со словом «The» в 2005 году должно быть менее 48. Поскольку это слово очень часто встречается в названиях, то это условие означает, что нужно отсечь тех, кто смотрел много фильмов, ведь по предыдущему условию, они не смотрели Шрек-1. Возможно, они просто не любят  троллей!

Эти условия дают нам второй целевой сегмент R0111 с 14 тыс. покупателей и средней оценкой 4.23, поскольку внутри него ни одного убыточного подсегмента не обнаружилось.

Сегмент R01101

Из тех, кто смотрел много фильмов со словом «The», и не попал в предыдущий целевой сегмент, ключевое слово, отражающее отношение к фильму Шрек-2 – это «Almighty» («Bruce Almighty»), популярная комедийная сказка с Джимом Кэрри, позволившая выделить 3051 покупателя со средней оценкой Шрек-2, равной 4.16.

Сегмент R011001

Из покупателей, не смотревших «Брюса Всемогущего», тем не менее удалось выделить подсегмент из 1343 зрителей, кто поставил фильмам со словом «Curse» больше 5 (это в основном, конечно «Pirates of the Caribbean, the Curse of the Black Perl»).

Средняя оценка тут меньше, чем средняя по всем оценившим, но все же больше 4, а именно 4.04.

Сегмент R01011

Из тех, кто входил в сегмент R01, но не поставил 4 и более фильмам со словом «After», можно выделить тех, кто за весь год оценил очень мало фильмов – не более 10, и, видимо, поэтому не вошел в число оценивших Шрек-1. Таких всего 8 тыс. со средней оценкой Шрек-2 почти такой же, как в среднем по всем оценившим, то есть 4.13.

Сегмент R01010101

В этот сегмент попали покупатели, оценившие меньше 54 фильмов, но с суммой рейтингов более 163. То есть это около 2000 покупателей, у которых просто более оптимистический взгляд на жизнь. Средняя оценка у них 4.18.

Сегмент R010011

Из покупателей с количеством оценок за 2005 год более 53,  выделяются те, кто смотрел фильмы со словом «Shark» (Подводную братву), но не смотрел «Молчание ягнят». Таких 4014 со средней оценкой 4.10.

Сегмент R0100011

Еще один положительный конечный сегмент – те, кто смотрел фильмы со словом «(Widescreen)» (в основном – «Finding Nemo» и «Princess Diaries»), и кто при этом оценил за несколько лет не слишком много фильмов – до 81. В этом сегменте 2144 покупателя с оценкой 4.07.

Сегмент R001

Наконец, из тех, кто не оценил полноэкранный Шрек-1, но оценивал фильмы со словом «For», можно все же найти интересный сегмент – тех, кто поставил «Подводной братве» не менее 4 баллов. И таких нашлось 7802 со средней оценкой 4.2, причем внутри этого сегмента убыточных сегментов уже не выявлено.

Итог:

Из 154 тыс. зрителей со средней оценкой 4.14, выделено 8* целевых сегментов с 81 тыс. зрителей со средней оценкой 4.45.

У остальных 73 тыс. покупателей средняя оценка 3.81.

Доверительная вероятность всех сегментов как минимум 90% (а как правило, более 99%), что позволяет быть уверенным, что все найденные закономерности отражают реальные тенденции в восприятии и стиле жизни зрителей и с большой долей уверенности могут быть применены для рекомендаций на зрителях, еще не оценивших фильм.

* В файле проекта в дистрибутиве видны еще два сегмента со средней оценкой чуть выше 4, они скрыты на рисунке для экономии места.



Связаться с нами

Свяжитесь с нами для профессиональной консультации при выборе программы лояльности